https://turbo-magazine.ru/wp-content/uploads/media/465103-0007-1-400x374.jpg

Процесс распределения воздуха в турбированном двигателе: от компрессора до двигателя

Воздух, вдыхаемый двигателем, играет решающую роль в его работе, особенно в турбированных двигателях. Эти двигатели используют турбокомпрессор для повышения производительности за счет увеличения давления воздуха, поступающего в цилиндры. Процесс распределения воздуха в таких двигателях представляет собой сложную систему, включающую в себя несколько этапов и компонентов.

Начнем с компрессора, который является сердцем турбированной системы. Когда двигатель работает, турбина, привязанная к выпускному коллектору, вращается, приводя в действие компрессор. Компрессор сжимает воздух из окружающей среды или из воздушного фильтра и направляет его во входной коллектор. Здесь воздух подается на вход в цилиндры.

Далее важен процесс распределения воздуха внутри двигателя. Это делается через систему впускных коллекторов и клапанов. В зависимости от конструкции двигателя, воздух может поступать в цилиндры через один или несколько впускных клапанов. Важно, чтобы распределение воздуха было равномерным по всем цилиндрам, чтобы обеспечить балансировку работы двигателя и повысить его эффективность.

После того как воздух поступает в цилиндры, он смешивается с топливом. Этот процесс контролируется системой впрыска топлива, которая оптимизирует соотношение воздуха и топлива для обеспечения оптимальной работы двигателя. Затем смесь поджигается свечами зажигания, и происходит взрыв, который приводит к движению поршня и вращению коленчатого вала.

После сжигания смеси топлива и воздуха, отработавшие газы выталкиваются из цилиндров через выпускной клапан в выпускной коллектор. Здесь они могут пройти через турбину, вновь приводя ее в движение, что обеспечивает эффективное использование отработанных газов и увеличивает производительность двигателя.

Важно отметить, что эффективное распределение воздуха в турбированном двигателе имеет решающее значение для его производительности, эффективности и долговечности. Неравномерное распределение воздуха может привести к неравномерному сгоранию топлива, износу двигателя и потере мощности. Поэтому производители постоянно работают над совершенствованием систем впуска и впрыска, чтобы обеспечить оптимальную работу турбированных двигателей. Кстати, это очень интересно: ремонт турбин в Барнауле с гарантией